?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Тринадцатый этаж: прошлое и будущее, которое мы потеряли.
dart_vitmort
Для тематической кинорулетки "Киберпанк"

Скажу сразу: я не особо большой поклонник киберпанка. Что литературного, что кинематографического. Единственное, что зашло - это "Матрица", да и то, в основном - первая часть. Но, раз назвался груздем - полезай в кузов. Хочешь поучаствовать - прочтением описания в Вики и отзывов на Кинопоиске ограничиться не выйдет.

Итак. Целью нашего рассмотрения стал фильм Тринадцатый этаж (1999). Банальным будет сказать, что в этот же год вышли Матрица и Экзистенция (кою я не смотрел, хотя надо бы), а годом раньше - Тёмный город (который по сути киберпанком вообще не является, но который, тем не менее, сравнивают с Матрицей). Ещё более банальным будет сказать, что этот фильм провалился в прокате (как и Тёмный город). А 4-мя годами раньше было снято несколько фильмов, эксплуатирующих данную тематику, в т.ч. и Джонни Мнемоник, снятый по произведению Уильяма Гибсона - собственно создателя жанра "киберпанк".

Краткое описание фильма:
На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть — страшная нереальность…

Звучит не особо впечатляющее и захватывающе, что и происходит на самом деле. Вообще, в самом фильме больше от детектива, чем от киберпанка. Виртуальная реальность здесь - мир, моделью которого явился Лос-Анджелес 1937 года - уже прошла Великая Депрессия, но ещё не началась Вторая Мировая. Т.е. мы не увидим здесь никакого особых виртуальных пейзажей, какие был показан в фильмах Трон или уже упоминавшийся Джонни-Мнемоник.


Весьма подробное описание сюжета можно найти на Википедии (советую прочитать, т.к. описывать сюжет не буду). Вообще, в последнее время у меня появилась привычка смотреть там сюжеты просматриваемых фильмов (если они там есть). Так что сюжетные повороты для меня сюрпризом не являлись. Но фильм после этого смотреть всё равно не скучно. Ну вот такие вот у меня извращения.
Но даже если не читать описание, то уже при просмотре возникают некоторые мысли. Например, в нашем мире, который здесь якобы реален, весьма подозрительно поведение детектива, расследующего убийство. Он ведёт себя так, будто не просто подозревает главного героя в убийстве шефа - не-е-ет, он ведёт себя так, будто ГГ уже арестован за покушение и сидит в комнате допроса. В реальном мире детективы так себя не ведут. Собственно, это уже можно считать намёком на то, что мир главного героя тоже является виртуальным (в самом виртуальном миру 37-года таким звоночком являются доллары более позднего выпуска (на чём акцентируется внимание) и патрульная полицейская машина (появившаяся в реальном мире позже)).
Ну и намёков добавляют провалы в памяти главного героя.

Собственно, сам по себе фильм довольно нудный. Да, я понимаю, что погони, взрывы, стрельба и прочие бдыщь-бдыщь не главное. Но всё же детективы далеко не всем нравятся, а тут детектив ещё в основном состоит из говорильни. Так что я понимаю людей, которые присудили премию "Сатурн" за лучший фантастический фильм "Матрице".

Но я хочу поговорить не собственно о самом фильме. А о некоторых моментах, которые при должном развитии вполне можно было бы использовать в других фантастических фильмах. Собственно, эти моменты и отсылают нас к заголовку статьи.

Потерянное прошлое: в мире, который показывается нам, как реальный, идёт 1999-й год. Как мы знаем, компьютерная техника в это время у нас была не особо развита. Первый компьютер у меня появился в начале нулевых и у него жёсткий диск был ёмкостью 3 гигабайта. И я завидовал своему однокласснику, у которого он был аж целых ДЕСЯТЬ!!!! Теперь же продаются микро-SD карты памяти размером с клопа и ёмкостью 128 гигабайт, а ёмкости жёстких дисков измеряются террабайтами. Дискеты ушли в прошлое, CD и DVD тоже отживают своё. Про виртуальную реальность лучше вообще молчать.
В фильме же в 1999-м году учёные смогли создать ПОЛНОЦЕННУЮ виртуальную реальность с полным погружением и неотличимую от реального мира. Более того: они научились оцифровывать сознание человека и переносить его в ВР, а также по сути создавать цифровые сознания и переносить их в человеческое тело!

Дадим слово Вики:
Модель разрабатывается как аттракцион: когда человек подключается к виртуальному миру, его разум занимает тело одного из спящих в данный момент жителей мира, действовавшего до этого самостоятельно; спящее сознание виртуального персонажа на время «экскурсии» занимает тело реального человека. После того как «посетитель» покидает виртуальность, сознание персонажа возвращается в модель, житель симуляции просыпается и продолжает жить, ни о чём не подозревая. Персонажи симуляции полноценно разумны, они считают себя абсолютно реальными, оставаясь при этом компьютерными моделями.

Более того: если человека убивают в ВР, то сознание виртуального персонажа остаётся в его теле и может вести в нём полноценную жизнь. Т.е. в 1999-м году показаны технологии, которые нам вряд ли будут доступны ещё лет 100!

А теперь представьте, какие это открывает перспективы! По сути, это есть цифровое бессмертие. Более того - это можно считать и бессмертием физическим! Ведь можно подключить к ВР умирающего человека, его сознание отправится в ВР, а сознание его виртуального персонажа - в его умирающее тело. Затем подключаем клона с убогим сознанием - в него возвращается сознание оригинала - а персонаж с сознанием клона остаётся в ВР. Можно даже его убить. Или просто переписать. Реальность-то виртуальная, т.е. цифровая.

Далее: таким образом можно переписать и просто существующих людей. Как в этом же фильме (хотя это и произошло случайно): муж главной героини в действительно реальном мире (хотя последние кадры дают нам право в этом сомневаться) является тем ещё уродом: избивает свою жену и одержим жаждой убийства. В итоге его сознание заменилось сознанием главного героя и героиня получила мужа с нормальной психикой и характером.
Представляете, какие это открывает перспективы? Бросила девушка? Напиши её виртуальную копию с любовью к себе и замени её сознание. Богатый родственник обделяет в наследстве? Замани его в ВР и там отредактируй. В принципе, занятная могла бы быть идея для фильма или даже сериала.

А что касается потерянного будущего: когда главный герой попадает в уже по-настоящему реальный мир (вроде бы как), то обнаруживает, что в нём идёт 2030-й год. На дворе уже 2019-й, а до подобных технологий нам ещё идти и идти...



  • 1
Я помню этот фильм. В свое время произвел неизгладимое впечатление, очень понравился. Да, чуть затянут, но все равно чертовски хорош! Я и сейчас пересмотрела бы его с удовольствием)
Вам хотя бы повезло уже с тем, что у фильма есть логически увязанный и понятный сюжет. Есть о чем писать.

Ну, сейчас пересмотреть куда проще.

Тоже в свое время очень понравился. Задумка очень даже неплохая, ему бы добавить действия и пошел бы в массы на ура.

Именно что. Всё-таки смотреть на разговоры мало кому понравится.

Тематическая кинорулетка №26. Итоговый пост

Пользователь altereos сослался на вашу запись в своей записи «Тематическая кинорулетка №26. Итоговый пост» в контексте: [...] (2013, Терри Гиллиам) от Тринадцатый этаж [...]

Я в свое время не оценила. т.е. интрига там была, но к ней так долго вели, что интерес потеряла по дороге)).

  • 1